Навигация





Я ищу:

Каталог статей

Главная страницаarrow Бизнес, финансы, инвестицииarrow Маркетингarrow

История развития малого бизнеса

История развития и становления малого бизнеса уходит своими корнями в глубокую древность. Разделение труда и переход к соседской общине, а позднее и возникновение городов привело к появлению первых ремесленников – признанных специалистов в своем деле.

Организация работы мастера и его помощников, устройство тогдашних мастерских напоминает организацию современного малого бизнеса. По сути дела до появления мануфактуры все средневековые ремесленники были типичными представителями малого бизнеса. Крупные предприятия и компании возникли лишь только с появлением первых фабрик и парового двигателя. Существовавшие до этого цеховые объединения ремесленников были скорее профессиональными союзами, призванными регулировать рыночную ситуацию. Чаще всего это были городские корпорации возглавляемые советом ремесленников.

Зачастую интересы корпорации в целом и отдельных ее представителей не совпадали и приводили не только к словесному противостоянию, но и вооруженным столкновениям. Альтернативой корпорации являлись цеховые гильдии, в которые объединялись ремесленники по профессиональному признаку: ткачи, ювелиры, оружейники и т.д. Развитие экономических отношений в эпоху возрождения приводит к тому, что роль профессиональных союзов сводится к правозащитным и консультационным функциям.

Для сравнения: в средние века гильдии жестко контролировали все виды производства, каждый ремесленник обязан был следовать уставу своего объединения, т.е. продавать продукцию по установленным ценам, привлекать к работе определенное количество учеников и т.д. После появления крупных промышленников и международных торговых компаний малый бизнес постепенно вытесняется в сферу услуг и розничную торговлю. И лишь только после второй мировой войны скачок в развитии производства и технологиях выводит малый и средний бизнес на экономическую арену. Вам это ничего не напоминает? Не зря говорят, что история развивается спиралеобразно. Вспомним экономические отношения на постсоветском пространстве.

С чего начинались рыночные отношения? С фарцовщиков и организации первых кооперативов. Затем развивающийся рынок охватила новая тенденция – каждый день создавались и ликвидировались тысячи различных фирм и торговых магазинов. Дальнейшее развитие экономических отношений требует укрупнения предприятий и на смену фирмам однодневкам приходят солидные компании с многолетним стажем работы, которые начинают задавать правила и ставить условия остальным рыночным игрокам.

В создавшейся ситуации жесткой конкуренции малые предприятия вынуждены менять свою маркетинговую политику и приобретать специализацию в определенном потребительском сегменте. Таким образом, наблюдается усложнение рыночных отношений, и усовершенствование производства, в результате которого становится актуальной поговорка – любой каприз за ваши деньги.

Адрес источника:
http://bisiness.ru
Добавлена: 05-09-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 454

Оцените статью!

1 2 3 4 5

По всем вопросам работы сайта пишите на businessrus@bk.ru